СЕВЕРНЫЙ МАРШРУТ
11.06.2009
ПЕРМЬ-СЕРОВ-ИВДЕЛЬ-ЮГОРСК-ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Новый маршрут всегда привлекает интерес путешественников. Новая дорога, новая местность, новые достопримечательности, масса новых впечатлений.
Всем известно, что с тюменского севера есть только одна дорога, до Нефтеюганска, затем Пыть-Ях-Салым-Уват-Тобольск-Тюмень. НО!
В рамках проекта "северный коридор" строится федеральная трасса Пермь-Серов-Ивдель-Югорск-Ханты-Мансийск-Сургут. Вернее бОльшая часть дорог уже построена, недостроенный участок есть только один.
Итак, давайте внимательно рассмотрим новый маршрут: Ханты-Мансийск-Талинка-Советский-Югорск-Ивдель-Североуральск-Серов-Чусовой-Полазна-Пермь.
Информация представленная на странице - достоверная, источники - люди, которые сами ехали по данному маршруту. Их имена и ссылки на источники указаны внизу.
Поехали!!!
1. Ханты-Мансийск-Талинка
Асфальт относительно недавно был положен. Дорога отличного качества.
"В Ханты-Мансийске есть объездная (со стороны Сургута, Тюмени) до красного нового моста через р. Иртыш - указатели показывают "на Нягань", на ней пара заправок, но я обычно заезжаю в город и заправляюсь на лукойловской заправке недалеко при въезде в город, справа по ходу, затем по городу же ухожу к мосту. После моста сразу же указатель на белом фоне "конец Ханты-Мансийска", тут же уже появился стационарный ДПС, гайцы почти всегда стоят. Км через 30 заправка с кафешкой, там тоже нарывался на гайцев с радаром(однажды), далее 160 км до Талинки таежно-болотистой пустой трассы "как стол"...
...Около Талинки км за 15-20 лучше притормозить и не нарушать, тоже нарывался на гайцов с радаром, у них аппаратура классная, и фото вашей машины покажут с вашей скоростью, и протокол-постановление выпишут, не поспорите."
Протяжённость участка - 190 км
2. Талинка-Югорск
Дорожное полотно здесь всякое:
"Через 13 км после талинской заправки и сворота на Талинку, будет указатель на Советский...не проскочИте, иначе уйдете на Нягань, до нее 100 км. Ориентир такой: 50 в синем квадрате, типа рекомендуемой скорости, резкий поворот направо, и тут же этот указатель, сворачивайте налево,
метров 50 плит и вы опять на отличной трассе, длина ее 60-70 км, сразу не разбегайтесь, выждите, однажды там через км 5-8 тоже гайцев с радаром видел. Затем 2 км грунта и выезд на бетонку из 3-х плит(не разбегайтесь, особенно девяточники, иногда "волны" и "перекосы" на них, хорошо подбросить может),отсюда 104 км до Советского. Км 40 бетонки и опять окажетесь на асфальте, так себе асфальт, но асфальт же, без ям. Протяжённость участка: 193 км 3. Югорск-Ивдель "При вьезде в Югорск, на перекрёстке уходим на право и едем до кольцевой развязки с памятником "ЗИЛ-157" ( это, если нет желания заехать в Югорск. на перекрёстке так же есть кафе-азс СЕЛЕНА). Кольцевая развязка с пятью примыкающими дорогами, смотрите не уедьте в Агириш или на городскую свалку, случаи бывали. После кольца будут две АЗС... потом непонятный перекрёсток, где главная дорога поворачивает налево, в город, а вам лучше ехать прямо, это продолжение обьездной, его просто никак не сдадут в эксплуатацию. Если же поедите по главной, ничего страшного, в конце этой улицы будет поворот направо, с указателями и вы покините Югорск)))" Далее начинается самый интересный участок дороги, проходящий по недостроенной дороге. Зимой 2008-2009 можно было проехать напрямик Таёжный-Пелым, по недостроенной федеральной дороге, которая превратилась в зимник. Но летом этот участок практически не проезжий. Вот фотографии: Поэтому все на данный момент объезжают этот участок по дороге леспромхоза - "лесовозке" и дороге вдоль газовых труб - "газотрассе". На перекрёстке с Алябьево лучше всего повернуть на Алябьево, т.к. лесовозка там в более менее нормальном состоянии. Прямо дорога идёт какое-то время, но позже упирается в недостроенный участок. Там можно тоже уйти направо и вы попадетё на лесовозку, но как уже было выше сказано, лучше поворачивать на Алябьево. Лесовозка - самый ужасный участок объезда федералки. Его протяжённость примерно 20-25 км Лесовозка пересекается с газотрассой, там от руки нарисован указатель на Ивдель И начинается газотрасса, участок, протяженностью примерно 80 км. Покрытие - бетонка. Качество - терпимое. Местами можно и до 90 км/ч разогнаться! Но не стоит злоупотреблять...по дороге есть опасные места, ямы, на которых можно в лёгкую разбабахать бампер, ну или ещё чего навредить машине. Эти места обозначены красными "распозновательными сигналами", которые стоят на обочинах. Таких мест там несколько. Фотографии ниже... Газотрасса приведёт вас к ГКС (Новопелымская газо-компрессорная станция). Близ неё поворачиваете налево по указателю на Пелым. Тоже примерно 25 км бетонки Далее вы увидите пересечение бетонки с федеральной дорогой. Не заметить - трудно
Доедете до Советского "на белом фоне", лучше не лететь, бывают гайцы с радарами. Указатель на Югорск и налево, на объездную(прямо Советский), в конце объездной проедете мост, пересекающий трассу Советский-Югорск, указателей никаких там нет, уходите по клеверному лепестку направо и под мост(получается налево с объездной на Советско-Югорскую трассу - направо Советский), далее через 14 км Югорск."
После Югорска отличный асфальт, едите на Таёжный, минуя перекрёсток со своротком на Югорск-2, а затем перекрёсток со своротком на Пионерский. И доезжаете до развилки на Алябьево. Рядом с этим перекрёстком находится АЗС Лукойл. Тут два варианта или поворачиваете на право, в Алябьево или едите прямо до конца асфальта" и тоже поворачиваете направо.
Вот здесь нужно повернуть направо. Здесь закончился объезд плохого участка недостроенной федеральной дороги.
Затем вам от этого поворота остаётся 5-10 км до моста через реку Пелым. Дорога здесь хорошая мелкий гравий. Можно идти 100 км/ч.
Вот мы и у моста. Сам мост - закрыт, он недостроен. Благо его можно объехать по технологическому мостику, который находится внизу:
Благополучно проехали эту переправу и остаётся примерно 45-50 км грунтовки, но здесь и не разгонишься, камушек большой, лучше поберечь машину
Всё, грунтовка кончилась и начался новый асфальт, 40 км до Ивделя
Итого от Югорска до Ивделя 230 км, из них примерно 150 км дороги удовлетворительно-неудовлетворительного состояния.
Итак, самый сложный участок дороги пройден, едем дальше!
4.Ивдель-Пермь
"Выедете на первый Ивдельский перекресток(сразу в него упретесь, как только со строящейся трассы сойдете) увидите указатели: прямо и направо Ивдель, прямо не идите, там еще недостроили, а указатель уже есть... Гайцы тут почти всегда стоят, мзду собирают в виде выписывания протоколов за "проезд без включенных фар" или "переход в неположенном месте ПЕШЕХОДА" или за проезд "под кирпич", недорого... по 100 руб... Ехать надо направо по городу(малюсенький городок-то) ... все по главной, проедете мостик через р.Ивдель, и опять по главной и выедете из Ивделя1, км 10 проедете по лесу и заедете в Ивдель2 на белом фоне, там Т-образный, на нем направо,(там указатель "на Североуральск" стоит, налево у них жд вокзал, его не видно) и... по асфальту 60 км до Черемухово. Но стоп, опять не разбегайтесь, км через 5 будут указатели 70-50-30..., гайцы могут стоять на повороте от рудника.
В Черемухово как жд переезд пройдете, так по главной налево почти сразу(метров через 50), плохо там знак этот виден, можете не заметить. Далее все прямо до Североуральска, краем его проедете, держитесь не очень заметных указателей на Серов или на Краснотуринск - когда как напишут. Далее Бокситы, гайцы тоже однажды попались, потом объездная Волчанска... Далее 100 км до Серова, в Карпинск не заезжаете - объездная - в Краснотуринск тоже не надо заезжать, он в стороне остается, там уже хорошие указатели появятся на Ебург, их и держитесь, да что там держаться, они только подтверждают, что вы правильно едете, потому как все прямо и прямо по главной, по объездным(относительно недавно построенным).
После Карпинска км через 40-50 пойдут указатели(пара штук) на Серов, сворот с объездной, кому на ночевку - милости просим - остальным дальше.
Выходите к лукойловской заправке(лучше заправиться до полного бака, мало ли что дальше - заправка нормальная), к посту ДПС, кафе там захудалое...проедете Новую Лялю, всякие указатели на Ис, будете подъезжать к Нижней Туре(там тоже гайцы частенько стоят), в первый заезд на Качканар не заезжайте(это через саму Н.Туру), км через 10 будет указатель на Пермь с километражом 440 км, во дают, 130 км до этого указателя от Серова, значит только 270 остается, но видимо через Кунгур этот километраж - еще старый остался. Не доезжая поворота на Пермь увидите заправку и Акрополь, вот тут кофе нормальный и обслуживание "на высоте".
"После ухода с серовского тракта по указателю на Пермь через 40 км кольцо(с гайцами) - прямо Качканар 16км, налево по кольцу через км 5-10 стела Европа-Азия, затем пойдет горная дорога - Уральские горы, невысокие, но днем красиво и опасно, крутые повороты, в асфальте иногда "вулканчики" выпирают, горы "плавут", если знак "кочки", то будьте осторожны, могут быть проблемы, если на скорости вьехать. Промысла-Теплая Гора-Горнозаводск(стационарный ДПС и кафе)-Чусовой. В Чусовом идем по указателям на Пермь(это через Полазну), перед Полазной красивые озера, даже иногда с цаплями... От Чусового до Полазны км 100-110, и далее через км 17 мост через р. Чусовую и "Пермь на белом фоне"..."
Итого от Ивделя до Перми 575 км (+/- 5-10 км)
Ну вот собственно говоря и всё! Приехали)
В дальнейшем информация будет расширяться. Будет добавлена информация о заправках по пути, кафе, гостиницах, ну в общем - об инфраструктуре.
А теперь благодарности за информацию:
Огромнейшее спасибо и респект форуму drom.ru (http://forums.drom.ru) за достоверную информацию!
Отдельное спасибо следующим товарищам с данного форума, за фотоматериалы и подробные отчёты:
Бурмат;
Сократ;
skyland;
БРИГАДИR;
SeGaЧел.
Администрация форума автомобильных дорог России (http://www.doroga.2bb.ru) на странице которого вы сейчас находитесь, приглашает вас на наш форум. Можно обсудить различные маршруты, поделиться полезной информацией, рассказать свою дорожную историю, поговорить насчёт заправок и кафе, а так же есть возможность виртуального путешествия по дорогам. Чтобы зайти на форум просто кликните по значку "форум" на панели в самом верху.
Удачи на дорогах!
С уважением, Артём.